Перед тем как ломать стены, создавать новые пространства и выбирать цвет краски для новых помещений школ, в которых пройдет в этом году капитальный ремонт, важно услышать мнение самих «заказчиков», а именно школьников. Ребята, как никто другой, понимают, что именно нужно добавить в школьное пространство, как украсить стены школы, какие необходимые для комфортного обучения мелочи скрасят школьные будни. В течение следующих двух недель для ребят, в чьих школах пройдет капитальный ремонт, команда специалистов проведет профессиональные мастер-классы по организации пространства.
В команду специалистов, во главе с Ириной Тен, депутатом Тамбовской областной Думы седьмого созыва, вошла Марина Мамонтова, директор студии дизайна и анимации “Инжиp”,по совместительству преподаватель на кафедре «дизайна и изобразительного искусства» ТГУ им.Г.Р.Державина, Александр Чуксин, руководитель Ресурсного Центра развития добровольчества (волонтёрства) профессиональных образовательных организаций Тамбовской области, а также студенты тамбовского «Строительного колледжа».
«Нам важно включить в креативную работу вас, школьников. Хотелось бы, чтобы вы могли вести контроль за ходом выполнения работ начиная с этапа проектирования, потому что именно вам в этой школе учиться. Важно чтобы вам было приятно и комфортно в ней находиться в будущем. Если мы достигнем такого эффекта, значит, все было не зря»
– сказала в своем приветственном слове Ирина Геннадьевна Тен.
Сегодня обучающиеся мичуринской школы №1 встречали на своей территории группы обучающихся мичуринской школы №19, Новоникольской школы (с.Старое Хмелевое), а также Кочетовской школы (с.Изосимово). Во всех четырех образовательных организациях в 2022 году начнется капитальный ремонт. Ребят собрали, чтобы показать, как лучше всего воплотить свои идеи в жизнь, научить основным правилам дизайна, а также, чтобы познакомиться с проектами школьников.
Специалист по дизайну Марина Мамонтова рассказала школьникам про зонирование, эффективное использование пространства, цветовые акценты, про влияние и значение цвета и многое другое. Марина Ивановна рассказала ребятам про возможность организовать разнообразные тематические зоны, например, зону государственной символики, экологии, краеведения, уголок памяти о Великой Отечественной войне, коворкинг-зону, предложила варианты организации родительской зоны. Ребята узнали о том, как можно сделать пространство нетривиальным.
Во второй части мастер-класса каждой команде школьников было предложено выбрать для себя определенное пространство своей школы и создать для него дизайн-проект. Стоит отметить, что некоторые образовательные организации уже провели большую работу в этом направлении, ребята привезли с собой домашние заготовки.
Так, ребята из Изосимовской школы Мичуринского района выбрали для изменения школьный коридор, это пространство в школе применяют, в том числе и как актовый зал. Ребята предложили повесить на одной из стен занавес, который в обычное время не будет виден, а при необходимости сделает из обычного коридора сцену. Еще одной идеей школьников стала организация неиспользуемого пространства между окнами, туда школьники предложили разместить мобильные столы для настольных игр. Цветовую гамму коридора ребята выбрали с учётом дизайна соседних помещений, все должно гармонировать.
«У нас в школе был объявлен всеобщий конкурс на лучший дизайн-проект класса и школьных коридоров. Мы получили большой отклик от ребят, множество проектов. Если обобщить опыт, то можно сказать, что дети хотят сменить цветовую гамму помещений, многие предложили сделать акцент на желтый, фисташковый и оранжевый цвет. Ребята хотят видеть в коридорах зоны отдыха, были предложения разместить на стенах коридора школьные девизы, а также фотографии школьной жизни. Администрация школы обязательно прислушается ко всем пожеланиям ребят, возьмем в работу элементы, предложенные детьми»
рассказала завуч Изосимовской школы Мичуринского района Ольга Митрохина.
Свой проект юные дизайнеры нарисовали на бумаге, а вот обучающиеся мичуринской школы №19 подошли к делу по-другому. Они создали в специальной программе макет всех помещений школы и уже на нем вели работу по перепланировке. Сегодня ребята представили свой дизайн-проект информационно-библиотечного центра. По проекту школьников в одно пространство объединяется школьная библиотека и один из учебных классов. При объединении получается функциональное пространство с зоной для конференций, коворкинг-зоной для работы в группах, а также специальной зоной для старшеклассников, где они смогут в свободное время делать домашнюю работу, работать в группах. Не забыли ребята и про библиотеку, тамже будут присутствовать книжные стенды рядом с удобными диванами. Разделить зоны ребята планируют с помощью цветовых акцентов и передвижных ширм.
«Мы организуем такие мастер-классы, чтобы ребята понимали, их мнение важно! Чтобы они видели – их фантазия, их труд воплощается в реальные интерьеры, в которых им будет комфортно учиться. Ребята спроектировали реальные зоны, расставили правильные акценты. Отрадно, что после лекции по дизайну они сделали выводы, включили в свои работы по преображению школьного пространства зоны с государственной символикой, коворкинг-зоны и другие локальные тематические зоны, изменили свое видение цвета»
отметила Марина Мамонтова, преподаватель кафедры «дизайна и изобразительного искусства» ТГУ им.Г.Р.Державина.
Отметим, в нашей области сегодня стартует региональный фотоконкурс «Старая школа – новая жизнь». Ребятам с помощью фото необходимо показать трансформацию школы в процессе ремонта. А для того, чтобы победа в конкурсе была еще ближе, всем участникам сегодняшней встречи Анна Беркетова, фотограф Молодежного парламента Тамбовской области рассказала о секретах удачной фотографии.
А уже завтра команда специалистов по дизайну отправляется в Рассказовский район, на встречу с обучающимися Верхнеспасской школы.