Вчера обучающиеся Уваровского “Лицея им. А. И. Данилова” приняли участие в профессиональном мастер-классе по организации школьного образовательного пространства, который провела команда специалистов из Тамбова. Во время мастер-класса ребятам наглядно рассказали и показали на простых примерах зачем нужны функциональные зоны, какими они бывают. Ребята высказали свои пожелания и мечты, большинство сошлись на том, что в школе крайне необходима коворкинг-зона.
По мнению ребят, современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует личному развитию и учеников, и учителей. Обычные школьные классы мало подходят для этих целей, нужна среда, которая будет вдохновлять, придаст уверенности, настроит на работу.
Коворкинг в школе – это место, где дети могут учиться, общаться друг с другом, обмениваться мнениями и отдыхать.
В коворкинге нет жестких границ: можно свободно перемещаться и передвигать мебель, за считанные минуты изменяя пространство. Это мобильная среда, где каждый может занять любое свободное место, выполнить домашнее задание, подготовить доклад или просто пообщаться и отдохнуть. Именно такого помещения и не хватало в лицее.
Отдельная тема для обсуждения – сочетания цветов в различных зонах школы. Марина Ивановна Мамонова, специалист по дизайну рассказала ребятам о практике применения цветовой гаммы с учетом возрастных особенностей школьников, показала, как лучше воплотить свои идеи в жизнь.
В рамках мастер-класса ребята разбились на команды. Каждой команде было предложено выбрать для себя определенное пространство своей школы и создать для него дизайн-проект. Ребята активно проявили свои способности, представив интересные творческие решения реализации проекта.
«Сегодня поговорили о дизайне школьных пространств, о том, какой должна быть современная школа. Команды придумывали коворкинг-зону своей мечты. Бурное обсуждение вызвала тема цветовых акцентов»
– поделилась дизайнер Марина Мамонова.
В 2022 году начнётся капитальный ремонт в корпусе 3 Лицея и на сегодняшний день уже проведена значительная работа. В ходе проведения мастер-класса были продемонстрированы и уже готовые проекты и вновь созданные по итогам мастер-класса.